Буддизм слишком многогранен, многолик и разнообразен, чтобы оставаться в рамках одного из определений (философии, религии, психопрактики).
Такое мировидение не могло возникнуть нигде, кроме Индии. Однако нас ожидает парадокс: с одной стороны, буддизм выступает как «законный сын» индийской культуры, с другой – с момента появления в индийском пространстве практически сразу отрицает своё «родство». Буддизм как бы противостоит и противоречит почти всему, что Индия считала своим достоянием.
Почему это так? Обратившись к истокам, мы увидим, как индийское мышление и культура способствовали созданию и распространению буддизма, а затем изгнанию из родины – буддизм был охотно воспринят на обширных пространствах Азии, от Согдианы (Узбекистан) до Страны восходящего солнца (Япония). Тексты, практики, ритуалы и искусство буддизма хранят в себе множество тайн, размышление над которыми предлагается участникам курса.